Рутинные процессы отнимают массу времени и заставляют использовать труд сотрудников, отодвигая на второй план решение серьезных задач. Технологии RPA позволяют автоматизировать процессы в бизнесе, освободив персонал от необходимости выполнять повторяющиеся операции. Их берут на себя роботы, работающие по заложенным в них программам. В статье разберем преимущества роботизации и как внедрить систему RPA-роботов.
На протяжении нескольких десятилетий роботы участвуют в производстве в заводских цехах, на фабриках. В последнее время им поручают более сложные операции. RPA — это роботизация процессов в бизнесе. Ее используют для решения повседневных задач, для которых разработан определенный алгоритм. Такой подход сокращает время обработки информации, снижает число ошибок из-за человеческого фактора.
RPA-системы применяют банки. Благодаря передаче рутинных задач роботам, кредитные учреждения решают повседневные задачи:
Внедрение новых технологий сокращает время обработки информации и число ошибок, повышает производительность. RPA используют известные в России банки: ВнешТоргБанк, Альфа-банк и другие.
Согласно отчету Deloitte, по результатам 2018 года, повышение производительности работы бизнеса отмечают 86% компаний, использующих RPA, снижение расходов — 60%. Российский бизнес не отстает в этом вопросе. Роботизацией интересуются и внедряют в работу не только крупные компании, но и малый и средний бизнес.
RPA- роботизация предполагает решение типовых задач: роботы заходят на нужные сайты, открывают корреспонденцию, сравнивают сведения и находят данные, делают копии и перенос данных по заданному маршруту. Робот создан для имитации действий сотрудника, работающего за ПК. Он нацелен на выполнение однообразных по содержанию процессов.
RPA представляет собой макрос, способный работать не только с программами, но и с интерфейсом. RPA-системы могут работать в браузере, WORD, EXCEL, взаимодействовать с другими программами.
В повседневной работе много времени и человеческих ресурсов уходит на выполнение рутинных задач: копирование документов, внесение данных с таблицы, заполнение шаблонов документов. Это приводит не только к неэффективному использованию труда сотрудников, но и не исключает ошибки, которые человек допускает из-за невнимательности. Подобные задачи отнимают много времени не только на выполнение действий, но и на исправление ошибок.
Кроме того, клиенты и партнеры по бизнесу негативно относятся к компаниям, которые присылают документы с ошибками, что влияет на имидж организации. Всего этого помогает избежать внедрение RPA. Роботизация позволяет:
Ботов можно встретить во многих сферах бизнеса:
Продажи. В торговле присутствует множество однообразных операций, выполняемых сотрудниками: оформление заказа, согласование доставки, доведение до клиентов информации о статусе заказа, звонки. Для взаимодействия с клиентами нужен штат сотрудников, телефония, иной инструментарий. В торговле большую роль играет уровень сервиса. Покупатели ожидают быстрых действий, но не каждый работник способен придерживаться в работе высокого темпа. Роботы решают все эти проблемы.
HR. Наем, обучение сотрудников состоит из множества однотипных операций, приходится охватывать большой объем информации. В этой сфере ведется учет кандидатов, отслеживается статус вакансии, организуются курсы обучения для новичков, формируются списки на премирование, оформляются декретные и очередные отпуска. Боту задается алгоритм, по которому он решает эти вопросы быстро и безошибочно.
Логистика. Транспортировка товарно-материальных ценностей включает в себя не только непосредственно перевозку, но контроль остатков и экологический контроль. Все рутинные процессы способны совершать программные роботы RPA. Они в состоянии рассылать маршрутные листы, сверять остатки, составлять отчетность, принимать заявки и распределять нагрузку, исходя из загруженности персонала.
Основная задача компании при внедрении RPA — найти соответствующую требованиям платформу. Алгоритм постановки работы с роботами отличается у различных поставщиков, а также зависит от задач: какой робот нужен, что он должен уметь.
В MANGO OFFICE есть сервис «Голосовой робот» — это универсальный виртуальный помощник для бизнеса любого размера и отрасли. Он предназначен для автоматизации простых диалогов, алгоритм которых можно уложить в скрипт. С его помощью вы сможете повысить продажи и увеличить производительность кол-центра.
По голосовому запросу клиенты напрямую попадают в нужный отдел. Операторы не тратят время на перевод звонка, появляется дополнительное время на обработку обращений, растет продуктивность отдела.
Платформа призвана объединять несколько роботов для совместной работы. Каждый из них выполняет заданную ему функцию. Один может собирать заявки, другой — формировать отчетность.
Количество роботов зависит от масштаба организации. Малый бизнес обычно имеет не более пяти. Для них нет необходимости объединения ботов в платформу. Несложно запускать каждого по отдельности. Но если их более 10, то без создания платформы не обойтись. Она позволяет автоматически запускать каждого робота согласно заданному времени, контролировать его работу, собирать сведения в единую базу.
При выборе платформы нужно ориентироваться на следующие критерии:
Изначально роботизацию вводили для операций в производственных процессах. Сейчас технология RPA применяется во всех сферах бизнеса. Важно выбрать подходящую платформу, воспользовавшись подходящими для вашей компании критериями.